Промывка сажевого фильтра

В процессе сгорании топлива в дизельном двигателе возникает сажа – частицы углерода с добавлением серы и металлооксидов, диаметр которых составляет порядка 0,05 мкм. Сажа является сильнейшим аллергеном, а также способствует появлений новообразований в организме человека. Поэтому важно при эксплуатации автомобиля снизить ее уровень в выхлопных газах до минимума.

Начиная с 2005 года, в автомобильной промышленности начали действовать нормы Евро-4, а затем Евро-5. Ими жестко регламентируется предельное содержание вредных веществ в выхлопе, в том числе – сажи. Производителям автомобилей приходится брать на вооружение эти нормы и устанавливать на транспортные средства фильтры, которые снижают содержание сажи в отработанных газах на 97%.

Чистка сажевого фильтра: для чего это нужно делать?

Главные признаки ошибок сажевого фильтра:

  • двигатель машины на холостых оборотах работает неустойчиво;
  • мощность снизилась, а расход топлива возрос;
  • уровень масла стал выше;
  • на приборной панели появилось предупреждение о том, что двигатель нуждается в проверке.

Это означает, что сетка из карбида кремния, которая является основным элементом фильтра, загрязнена сажей.

Предотвратите загрязнение сажевого фильтра более, чем на 60%В качестве профилактики этой проблемы следует заливать только масло, которое рекомендовано изготовителем автомобиля, и топливо с низким содержанием серы. Нужно отказаться от использования биодизельного топлива.

Также загрязнение могут вызвать проблемы с подачей воздуха и топлива. Нужно проверить работу EGR и свечей, форсунок и турбонаддува. В таком случае эффект от мероприятий по регенерации и чистке сажевого фильтра будет носить кратковременный характер – через несколько сотен километров, проведенных в пути, фильтр вновь будет забит.

В каких случаях делается промывка?

Получив сигнал от сенсоров, блок управления автоматически очищает фильтр, т. е. делает пассивную регенерацию: при температуре газов от 300° С и выше сажа разлагается под воздействием диоксида азота (автомобиль немного дымит).

Если не получится так прочиститься, включится режим принудительной регенерации. Автоматика, благодаря дополнительному впрыску, повысит температуру в фильтре до 600° С и выше. Скопившаяся сажа окислится.

Обратите внимание, сугубо городской стиль передвижения (пробки, остановка у светофоров, малая скорость, непостоянные обороты) часто не позволяют автоматике запустить процесс регенерации.

В таком случае водителю придется выбрать ровный участок дороги, по которому можно будет ехать с постоянной скоростью в течение примерно четверти часа на оборотах в 2000—3000.

Если это не помогло, то засор фильтра составляет более 60%. При таких показателях регенерация невозможна. Придется заняться промывкой самостоятельно или же делегировать это «удовольствие» специалистам.

Первый вариант промывки

  1. Открутив множество болтов и винтов нужно демонтировать с машины сажевый фильтр. На некоторых моделях он соединен с катализатором в единое целое, в таком случае катализатор следует аккуратно отрезать болгаркой от фильтра.
  2. Далее разрезается и отделяется от корпуса крышка фильтра.
  3. Корпус с сеткой фильтра внутри отправляется в емкость, полностью залитую водой, где отмачивается в течение 1 часа.
  4. Затем нужно слить воду, а вместо нее залить специальную химию («LÜFFE», «Karcher» и др.). Заполнить нужно весь объем фильтра.
  5. Спустя время, химия сливается. Фильтр промывается водой, пока из него не начнет выходить чистая жидкость.
  6. Отрезанные части привариваются на место, все монтируется обратно на автомобиль.
  7. Финальная стадия процесса – проведение принудительной регенерации.

Учтите, что керамический наполнитель фильтра довольно хрупкий, поэтому лучше не ронять устройство.

Второй вариант промывки

В этом случае промывка сажевого фильтра дизельного двигателя происходит без его демонтажа, прямо на автомобиле. Понадобится специальные оборудование (бачок для подачи жидкости, фигурные зонды) и химия (чистящий раствор, раствор-ополаскиватель).

Перед началом работы пирометром определяется температуру фильтра. Процедуру следует начинать, когда он нагрет до 40° С.

  • С корпуса фильтра снимаем температурный датчик.
  • В открывшееся отверстие вставляем зонд, который трубкой соединен с бачком для подачи жидкости, и под давлением заливаем очиститель в фильтр;
  • через 10 минут заливаем ополаскиватель;
  • ставим датчик на место, инициируем режим принудительной регенерации.

При соблюдении условий эксплуатации очищенный фильтр не создаст проблем еще в течение 200 тыс. км в дороге.

Если сажевый фильтр вашего автомобиля все же засорился настолько, что промыть его не представляется возможным, свяжитесь со специалистами нашей компании по контактам, представленным ниже - мы сами вывезем и утилизируем устройство, а вам предложим за него хорошую цену.


ОСТАВЬТЕ НАМ ЗАЯВКУ! И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ!

Отправить
Сообщение отправлено