Устройство, предназначенное для удержания частичек сажи, которые образуются в результате сгорания дизельного топлива, называется сажевым фильтром. Им оснащены практически все современные автомобили.
Главная его часть – сетка из карбида кремния. Она неизбежно забивается, и ее проходимость снижается, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля. Однако ситуацию можно исправить, проведя регенерацию.
Есть два вида регенерации: пассивная и активная (принудительная).
При пассивной блок управления сам делает необходимые процедуры. Близкое расположение к двигателю и температура отработанных газов выше 300⁰ С обеспечивают непрерывное разложение сажи при нормальном режиме движения под воздействием реакции взаимодействия с диоксидом азота. Сопровождается резким дымлением. Не волнуйтесь, это норма.
Если нужный эффект не достигнут, автоматика кратковременно повышает температуру фильтра до 620° С, выжигая из него сажу. Двигатель при этом работает с регулируемым дополнительным впрыском. Скопившаяся в фильтре сажа окисляется под воздействием кислорода и углекислого газа.
Бывает так, что в пробках, на малых скоростях, при непостоянных оборотах может зажечься соответствующая лампочка на приборной панели (под воздействием установленных на фильтре сенсоров, зафиксировавших максимально допустимый уровень засорения). Это означает, что вам предлагается провести регенерацию самостоятельно.
Вот как запустить регенерацию сажевого фильтра:
Если фильтр засорен настолько, что это не помогает, лампочка-сигнализатор не тухнет. В таком случае рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам – посетить автосервис.
Во время этих манипуляций с фильтром будут крайне осторожно обращаться, чтобы не побить его керамический наполнитель.
Некоторые умельцы предлагают удалить фильтр, сохранив при этом эстетику и прежний уровень шумности автомобиля. Но мы не рекомендуем этого делать – не стоит сильнее загрязнять и так измученную человечеством природу.
При соблюдении условий эксплуатации регламент фильтра – пробег около 200 тыс. км. Допустимая масса сажи в фильтре – 60%. Если выше, то регенерацию произвести будет невозможно, и придется отправляться на СТО и производить выше описанные процедуры, которые не только занимают время, но еще и довольно затратные (заплатить придется порядка 15 тыс. рублей).
Поэтому важно в автомобили с сажевым фильтром заливать только то масло, которое соответствует допуску завода-изготовителя транспортного средства. Иное масло повысит вероятность выхода из строя фильтра из-за угара.
Часто качество топлива оставляет желать лучшего. Особенно это касается чрезмерно высокого содержания в нем серы. Именно из-за этого химического элемента возникают проблемы с сажевым фильтром. Категорически не рекомендуем заправляться биодизельным топливом. Такое топливо часто не полностью сгорает в двигателе, выбрасывается в фильтр, что может не только быстро его засорить, но и неизбежно испортить
Проблемы с работоспособностью форсунок, EGR, турбонаддува. Если не выявить и не ликвидировать неисправность, то все старания по очистке дадут лишь временный эффект. Высока вероятность, что уже через пару сотен километров пути фильтр будет вновь забит.
Совет: покупая автомобиль, уточните у продавца, оборудована ли машина устройством для очистки выхлопа от сажи, ведь такое оборудование требует особого обслуживания и знания того, как происходит регенерация сажевого фильтра.
Если сажевый фильтр вашего автомобиля засорился настолько, что регенерация и промывка уже не помогают, не выбрасывайте его, а свяжитесь с нашей компанией по приведенным ниже контактам - мы сами его вывезем и утилизируем, а вам предложим за него выгодную цену.
ОСТАВЬТЕ НАМ ЗАЯВКУ! И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ!